Пятница, 03.05.2024, 17:27

10 "А" класс

Меню сайта
NetSchool
Moodle
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мои мысли о воспитании

Я - КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

 

 Описание: http://www.edu.cap.ru/home/8351/foto/2011-2012/vetka1.jpg                МОИ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ

«Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя».

Н.Н. Островский

                               

            "Не крутите пестрый глобус, 
     Не найдете вы на нем 
          Той страны, страны особой, 
    О которой мы поем." 

       Да, действительно, школа - это особая страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. В школе всегда не хватает времени, все время надо спешить, торопиться, чтобы успеть сделать что-то, стать интересным для кого-то, нужным кому-то, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Конечно же, самыми главными жителями этой страны являются дети. Ведь именно для них нужно торопиться. И они научили меня многому. Воспитывая их, я меняюсь сама...

    Часто говорят, что воспитывать детей трудно… Конечно, трудно! Учитывая, что на практике результаты воспитания проявляются далеко не сразу. И особенно  трудно  прививать детям то, во что ты сам не веришь и чего сам не придерживаешься! Поэтому, чтобы воспитывать детей, нужно самой верить в то, что ты говоришь и делаешь.

    Смысл моей работы я вижу в том, чтобы  воспитывать в детях общечеловеческие ценности, только тогда их поступки будут продиктованы честностью и порядочностью, чего так не хватает в нашем далеко не добром мире, а ещё  передать детям частичку своей души, частичку, в которой есть свет и любовь. Но для того, чтобы  в душе рождались свет и любовь, надо их взращивать в себе.

   Дети самые строгие судьи с точки зрения нравственности. Они мгновенно подмечают несоответствия между тем, что говорят и что делают. Ребята могут простить недостатки, но не двуличие. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

     Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним - - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя, но и единомышленника, друга. О себе могу  сказать: «Я - выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

    Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело.Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным математиком,  кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты  в них заложена мной.

И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!