МОИ МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ
«Воспитывая
других, мы воспитываем прежде всего и самих себя».
Н.Н. Островский
"Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны
особой,
О которой мы поем."
Да, действительно, школа - это особая страна, где каждый день не похож на
предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. В школе
всегда не хватает времени, все время надо спешить, торопиться, чтобы успеть
сделать что-то, стать интересным для кого-то, нужным кому-то, дарить
окружающим свою энергию, знания, умения. Конечно же, самыми главными жителями
этой страны являются дети. Ведь именно для них нужно торопиться. И они
научили меня многому. Воспитывая их, я меняюсь сама...
Часто говорят, что воспитывать детей трудно… Конечно, трудно! Учитывая, что
на практике результаты воспитания проявляются далеко не сразу. И
особенно трудно прививать детям то, во что ты сам не веришь и
чего сам не придерживаешься! Поэтому, чтобы воспитывать детей, нужно самой
верить в то, что ты говоришь и делаешь.
Смысл моей работы я вижу в том, чтобы воспитывать в детях
общечеловеческие ценности, только тогда их поступки будут продиктованы
честностью и порядочностью, чего так не хватает в нашем далеко не добром
мире, а ещё передать детям частичку своей души, частичку, в которой
есть свет и любовь. Но для того, чтобы в душе рождались свет и любовь,
надо их взращивать в себе.
Дети самые строгие судьи с точки зрения нравственности. Они мгновенно
подмечают несоответствия между тем, что говорят и что делают. Ребята могут
простить недостатки, но не двуличие. Любая фальшь будет замечена и способна
разочаровать, поранить юные души.
Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы,
уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим
человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все
ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью.
Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним - - это
блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются,
доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя,
но и единомышленника, друга. О себе могу сказать: «Я - выбрала
своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело.Я счастлива, потому что,
отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче. Я счастлива, потому что
вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным
математиком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет
просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка
доброты в них заложена мной.
…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
|